Сюжетно-ролевая игра
09.11.2018Сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери".
Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.
Задачи:
Содействовать:
- Развитию игры как формы, в которой ребёнок переходит к передаче отношений в мире взрослых (мама, папа заботятся о дочке, сыночке).
- Овладению моделированием знакомых ребёнку трудовых и общественных отношений: «Дочки-матери».
- Согласовывать игровые действия с принятой ролью.
- умению пользоваться предметами заместителями.
- обогащению ролевых действий, совершенствованию способов решения игровых задач, поддержке желания соединить ролевую игру с элементами конструирования.
- организации предметной игровой среды – обеспечению различными атрибутами, предметами – заместителями, игрушками.
-выполнению правил игры.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении;
Содействовать умению конструировать объекты в соответствии с определёнными условиями (кроватки, столы, стулья); (например - рост куклы);
Содействовать:
Умению правильно пользоваться ножницами;
Уметь срезать углы у прямоугольника, вырезать округлую форму из квадрата.
Предварительная работа:
рассматривание картинок о семье; чтение стихов о маме, колыбельных песенок, беседа о маме; настольная игра «Семья»; хороводная игра «Стираем, стираем», пальчиковые игры « Этот пальчик папенька, этот пальчик маменька…»; настольный театр « Моя семья».
Методы и приёмы:
Обогащение реального опыта детей в активной деятельности:
- создание ситуаций, побуждающих ребенка вступать во взаимоотношения с окружающими (поручения)
- наблюдение за играми других детей
Организация предметно-игровой среды
- сочетание игрушек, предметов заместителей, ролевых атрибутов, воображаемых игрушек
- изготовление детьми атрибутов для игры
Обогащение социального опыта детей в повседневной жизни:
- ознакомление с окружающим в активной деятельности (наблюдения, экскурсии, беседы, использование ТСО, чтение литературы, рассматривание иллюстраций и картин)
- создание педагогом специальных ситуаций с целью налаживания контактов ребенка с окружающими.
Материал:
Куклы, предметы – заместители, строительный материал, игрушечная посуда, постельные принадлежности (для кукол).