О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
| Форма обучения | Очная |
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Рабочая программав оспитанияМБДОУ«Детский сад «Колобок» с.п. Подгорное»(далее–Программавоспитания)предусматриваетобеспечениереализациитребованийФедеральногозаконаот31июля 2020г. № 304 – ФЗ «О внесении измененийвФедеральныйзакон«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»повопросамвоспитанияобучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах,стратегии развитиявоспитания в РоссийскойФедерациинапериоддо2025 года.
Работа по воспитанию,формированиюи развитиюличностиобучающихсяв дошкольнойобразовательнойорганизации(далее–ДОО)предполагаетпреемственностьпоотношениюкдостижениювоспитательных целей начального общего образования (далее –НОО).
МБДОУ «Детский сад «Колобок» с.п. Подгорное»руководствуется определением понятия«образовательнаяпрограмма»,предложеннымвФедеральном законеот29 декабря2012г. №273-ФЗ«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»(далее–Федеральныйзакон):«образовательнаяпрограмма–комплексосновныххарактеристикобразования(объем,содержание,планируемыерезультаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана,календарногоучебногографика,рабочихпрограммучебныхпредметов,курсов,дисциплин(модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренныхнастоящим Федеральным закономслучаях в виде рабочейпрограммы воспитания,календарногоплана воспитательнойработы,форм аттестации».
Программавоспитанияявляетсяструктурнымкомпонентомосновнойобразовательнойпрограммы МБДОУ «Детский сад «Колобок» с.п. Подгорное» (далее – ДОУ). В связи с этим в структуруПрограммывоспитаниявключенытрираздела–целевой,содержательныйиорганизационный,предусмотреввкаждомизнихобязательнуючасть,ичасть,формируемуюучастникамиобразовательных отношений.
Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, созданиеусловий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересахчеловека,семьи,обществаигосударства,формированиеуобучающихсячувствапатриотизма,гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, законуи правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношенияккультурномунаследиюитрадицияммногонациональногонарода Российской Федерации,природеи окружающейсреде».
| Форма обучения | Очная |
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования 1 (далее - Стандарт).
Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения.
2. Программа является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее - Организации) самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее - АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
АОП ДО для обучающихся с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих и позднооглохших, перенесших операцию по кохлеарной имплантации).
АОП ДО для обучающихся с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием).
АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР).
АОП ДО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - НОДА).
АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития (далее - ЗПР).
АОП ДО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС).
АОП ДО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - УО).
АОП ДО для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР).
3. Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры), разработанных Организациями АОП ДО для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Программы.
По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы Стандарта, имеет модульную структуру.
4. Рамочный характер Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в образовательных организациях, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых создается основная образовательная программа Организации. Модульный характер представления содержания Программы позволяет конструировать адаптированные основные образовательные программы дошкольной образовательной организации для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ.
5. Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
5.1. Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
5.2. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
5.2.1. Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:
1. Предметная деятельность.
2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
5.2.2. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в социум.
Программа коррекционно-развивающей работы:
1. Является неотъемлемой частью федеральной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
3. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
5.3. Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы Организации.
6. Объем обязательной части основной образовательной программы должен составлять не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40% от ее общего объема.
7. В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей рекомендуется включать в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно.
8. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся, а также качества реализации основной образовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.
9. Программы для разных нозологических групп должны разрабатываться с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся указанных групп.
| Форма обучения | Очная |
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Об учебном плане
Годовой учебный план на 2025-2026 учебный год МБДОУ "Детский сад "Колобок" с.п. Подгорненское Надтеречного муниципального района.
О календарно-учебном графике
Годовой календарно-учебный график, является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса 2025-2026 учебном году МБДОУ "Детский сад "Колобок" с.п. Подгорнеское.